"It ain't over till it's over" Yogi Berra

Previous Entry Share Next Entry
Об индейцах
me
anyword
Дементий и Гостомысл были индейцами. Несмотря на то, что один жил в квартире №6 на втором этаже обычной белгородской хрущевки, а второй был прописан на городской свалке. Эти заурядные жилищно-коммунальные подробности все равно не имели решительно никакого влияния на их жизненную философию. И потому Дементий назывался по-индейски Человек, Смотрящий Сквозь Спидометр, а Гостомысл – Механик По Ремонту Проблем.

Как и у всех, давно и с увлечением пьющих людей, однажды у друзей случился алкогольный делирий. То есть белая горячка или «белочка» говоря по-простому. Когда вокруг прыгают мерзкие зеленые жабы и прочие чОрты.

В тот самый день, когда это произошло в первый раз, никаких земноводных вокруг не наблюдалось. Зато был гордо восседающий на бурой лошадке, от холки до крупа облепленной комарами, индеец-крик племени маскока. Первым его увидел Гостомысл, поскольку был человеком культурным и в молодости посещавшим Белгородскую государственную научную библиотеку. Дементий сначала немного замешкался из-за своего посредственного среднего образования и не заметил ничего подозрительного в указанном направлении. Но накатив еще полстаканчика, тоже совершенно отчетливо увидел индейский профиль, поскольку сидел сбоку, у стены. Более того, именно он впоследствии опознал в индейце Сломанного Зуба, сына шиппевского вождя Бьясву.

С той поры и завязалась у них индейско-белгородская дружба. Обитатели квартиры №6 трепетно впитывали индейский фольклор и иногда, с целью тренировки, бросали ножики в дверь спальни как их учил Сломанный Зуб.

Мудрость гордых сынов прерий восходила к ним после каждого пятого стакана. Особенно хорошо помогал в установлении пространственно-временной смычки самогон от тетки Пелагеи. Забористый, тягучий, цвета потного хаки, с ноткой дрожжевого привкуса и с базовым послевкусием ветоши, он был сделан из отборных субпродуктов, состав которых не раскрывался производительницей в целях сохранения коммерческой тайны. Самогон реально хорошо вставлял на североамериканскую историческую тематику, и индейцы выглядели неотличимо живыми и всегда обозначали факт своего присутствия свежим конским пометом, появлявшемся в самых неожиданных местах.

- Каждый год одно и то же – медленно сказал Гостомысл, привычно обозревая висцеральный индейский привал. – Прилетают пчелы.

Плеснимнеещеглазаплоховидят – в однотонной аппалачской манере востребовал Дементий, наваливаясь грудью на стол.

- Не говори так! Никогда не говори мне так! – неожиданно завизжал Гостомысл, сжимая уши.– Я боюсь длинных слов...

Индейцы с сочувствием посмотрели на Механика. Гипомонстрэскуипедалофобия была сущим проклятием их племени.

Дементий в три приема совершил акт поднятия из-за стола и старательно петляя среди навозных кучек, оставленных индейскими лошадьми тут и там по квартире, вышел на балкон за старой заначкой – Пелагеиной поллитровочкой.

Когда он вернулся, индейцев уже не было. А достаточно трезвый Гостомысл сидел за столом в свежей торжественной рубахе и писал заявление на вступление в члены «Единой России».

- Где в этом смысл? – вопросил Смотрящий Сквозь Спидометр голосом Ларри Кинга.

- Его нету. Он утонул... – просто, с улыбкой, откликнулся Гостомысл, ставя свою подпись внизу. Нос его при этом выглядел необычайно длинным для его короткого лица.

- Ну, – философически раскрыв поллитровочку и разливая дрожжевой нектар по стаканам молвил Дементий – Тогда за утопшего! Хороший тост, между прочим, человеческий...

И они синхронно выпили.

А в спальне в это время послышался далекий стук копыт.
Tags:

  • 1
Спасибо, Надежда.

В Белгороде, кстати, был какой-то форум любителей всего индейского. Не знаю, сохранился ли он в наши дни или исчез. Просто, когда начал писать про индейцев, он неожиданно вынырнул в памяти. Поэтому пришлось закрутить всю ось вокруг Белгорода.

А я именно городскую индейскую субкультуру и прокручивала в голове.хотя,когда открыла страничку, по названию подумала,что писать будете о североамериканских индейцах.
А,кстати,вы с ними сталкивались в тесном общении?

Только один раз. И это было не тесное общение, а просто экскурсия в резервацию.

Общее впечатление от увиденного - смятение, стыд, крах детских образов. Государство сделало все, чтобы перевести их в разряд кроликов, которых содержат как домашних любимцев. В большинстве своем это полные, особо ничем не интересующиеся за пределами резервации, люди. Некоторые из них имеют выраженные "алкогольные" физиономии.

Они не платят налогов, и коммерческая деятельность на территории резервации также не подпадает под общее налоговое законодательство страны. Вот почему на территории этих индейских анклавов часто располагаются казино и можно купить дешевые сигареты.

Это наглядный пример, как быстро тупеет человек и приобретает животный образ жизни, если ему не надо ни к чему стремиться и ни за что бороться.

Значит действительно вымирают...
Жаль,что и к чужому, полезному, не примкнули и своё, исконное, сберечь в новых условиях уже не смогут.Не читали, бедолаги, Шевченка(
В этом случаях не такая социалка нужна,а выработанная общая позиция образовывать нормально своих детей и добиваться таких льгот от государства. Пусть даже и для ассимиляции разумной,чтобы хоть что-то из своей культуры вынести и оставить дальше, возможно фрагментами, жить.

  • 1
?

Log in